Крюк на ковше и зачем он
Крюк на ковше и зачем он нужен
Экскаватор является универсальным инструментом на строительной площадке. Помимо прямого назначения – землеройные работы, с помощью экскаватора можно производить монтажные работы и перемещение различных грузов.
Для этих целей, производителем строительной техники изготавливаются проушины на стреле, или крюки на ковше. Очень часто владельцы техники самостоятельно приваривают крюки на ковш, не соблюдая технические условия, связанные с грузоподъёмностью, а это может привести к тяжёлым последствиям на строительном объекте.
Согласно правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 "Общие положения п.3 Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения и оборудование, используемое совместно с ПС: и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; п.4 Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются следующие ПС: д) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером." Поэтому, если у вашего экскаватора нет крюка и он не зарегистрирован в Ростехнадзоре как подъемное сооружение, использовать его в качестве подъемного механизма нельзя.
В Арендной Компании Сокол почти вся техника имеет приспособления для монтажных работ. В основном это проушина на стреле, в которую монтируется «серьга», а к ней «чалки». Мы знаем, что производителем экскаваторов заложена большая грузоподъёмность, а на деле всегда работаем с весом значительно меньше максимально допустимого. Это необходимо для того, чтобы продлить жизнь гидроцилиндрам, избежать усталости металла и не получить скрытых поломок стрелы и гидромотора.
Наши рекомендации по весу груза для различных моделей экскаватора:
- Экскаваторы погрузчики JCB без проблем передним ковшом работают с весом до 1 000 кг. Задним ковшом рекомендуем не боле 400 кг.
- Колёсные экскаваторы, в зависимости от веса и габаритов экскаватора. Например, колёсный экскаватор JCB JS160 может вести монтаж и перемещать грузы на строительной площадке весом не более 2500 – 3000 кг.
- Грузоподъёмность гусеничных экскаваторов тоже зависит от веса, гусениц, условий работы и мощности моделей. В нашем парке гусеничный экскаватор JCB JS 200/205 применяется для монтажных работ с грузом не более 3500 – 4000 кг. Более мощная модель гусеничного экскаватора JCB JS 330 может без проблем справляться с весом до 4500 кг.
При монтажных работах обязательно учитывайте вылет стрелы и обязательно, с какой стороны относительно корпуса экскаватора берётся груз. Если необходимо поднять груз сбоку, то грузоподъёмность падает в разы. Старайтесь правильно выбирать технику под вес монтируемого оборудования и проводить работы с соблюдением техники безопасности.